Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта Ц Ц Ц
обычная версия сайта
';

Викторина  «Знатоки правил пожарной безопасности»

(для детей старшего дошкольного возраста)



Цель: создание условий для формирования личности дошкольника, знающего и соблюдающего правила пожарной безопасности, способного действовать в экстремальной ситуации.

Задачи:

·       закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;

·       воспитывать чувство ответственности;

·       развивать уверенность и чувство взаимопомощи.

Ход викторины:

1. Воспитатель обращается к детям:

- Ребята, слово «пожар» вам  приходилось слышать? Что оно означает? Как возникает пожар? Почему случается пожароопасная ситуация?

-  Пожар – это великое бедствие для всего живого на планете. Не секрет, что большинство пожаров случается по вине людей. Немало несчастий происходит по вине детей – из-за пустого любопытства, неосторожного обращения с огнём или просто незнания.

Для успешной борьбы с огнем требуется много знаний.

- Я предлагаю вам  проверить, знаете ли вы,  как нужно бороться с огнем.

- Мы поделимся на 2 команды: 1-ая – «Пожарные» и 2-ая – «Спасатели». Каждая команда получит за правильный ответ – фишку.

2. Конкурс «Разминка»

- Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает (огонь).

-  С огнем бороться мы должны,

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

 Так кто же мы? (пожарники)

- Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (огонь)

- Без рук, без ног,

К небу ползет? (дым)

- Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

не смотри, не жди, не стой,

а залей его (водой).

- Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

- Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,

И пожарным помогаю

Засыпать огонь песком (лопата)

Спешит, гудит – дорогу дай,

Моргает синим глазом,

Примчится вовремя – спасет

Детей и взрослых рядом. (пожарная машина)

3. Конкурс «Расшифруй»

- Вам нужно расшифровать запутанные слова. Каждую букву, обозначенную цифрой, расставьте по порядку, чтобы получилось слово.

 (ПОЖАР, ОГОНЬ)

4. Конкурс «Вызови пожарных»

- Дым увидел – не зевай

И пожарных (вызывай).

Помни каждый гражданин,

Это номер (01).

- Следующее задание: нужно вызвать пожарных по телефону –  набрать номер 01, назвать свою фамилию, адрес и объяснить, что горит.

5. Конкурс «Будь внимательным»

- Я называю слова, а вы хлопаете, если услышите название предмета, относящегося к пожару: Дым, пирожное, утюг, морковь, вода,  шланг, краска, каска, билет, электроприбор, лопата, сирена , спичка , карандаш, маска, огонь, кукла, огнетушитель .

6. Конкурс «Главные правила »

- Что ребятам надо знать,

Чтоб несчастья избежать?

Предложить детям рассмотреть карточки с изображением различных пожароопасных ситуаций и объяснить, какие правила безопасного поведения при пожаре нужно соблюдать.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила пожарной безопасности. Вы показали свои знания и умения. Запомните их на всю жизнь, они могут вам пригодиться.

Пожарное дело – для крепких парней.

Пожарное дело – спасенье людей.

Пожарное дело – отвага и честь.

Пожарное дело – так было, так есть.

Дети подсчитывают количество фишек, полученных за правильное выполнение заданий, и по итогам подсчета награждаются нагрудными значками «Юный пожарный » и «Юный спасатель».